Краски в окнах
Публикация в журнале «Терраса» № 6/2019
Краски в окнах

Сад «Краски в окнах» был построен в рамках фестиваля «Московское лето. Цветочный джем», как вошедший в число финалистов среди проектов больших выставочных садов. Тема фестиваля: «Яркие цвета, или Bright colors». Москва — интернациональный город, где все смешалось: языки, архитектура, стили, культура и традиции. Эту тему и нужно было передать в выставочном саду. Сад заключен в рамки живой изгороди со вставками из различных стенок с окнами. Почти все они выглядят по-разному, чтобы передать то, что хоть и мы все разные, живем в разных уголках земли, но все из своих окон смотрят на улицу, на природу, в сад. Мы живем на одной планете, которую нужно беречь и любить. Концепция предполагала создание сада, который вызывал 6ы у людей эмоции, связанные с мыслями о родной стороне. Москва — многонациональный город и каждому из жителей может быть родное то или иное окошко, которое вызовет у него теплое воспоминание о доме. Когда мы находимся внутри сада и смотрим на окна, они напоминают нам дом, куда всегда хочется вернуться, где тепло и уютно. А когда мы обходим с улицы, заглядывая через окошко в сад, то вспоминаем детские эмоции, когда все свободное время мы проводили на улице и куда так хотелось поскорее выбежать. Сад имеет два входа, которые обозначены порталами и условно делится на «современную» и часть «воспоминаний». Заходя с каждой из сторон, посетитель видит разные перспективные виды и испытывает разные эмоции.

Сад занимает довольно большую площадь и условно состоит из нескольких частей для того, чтобы передать концепцию. Поэтому в портфолио он разделен на три части: «Воспоминания» - сад, созданный для погружения человека в приятные воспоминания о детстве, «Лаундж-зона в голубых тонах» и Оранжевое настроение» - современные части сада.

«Воспоминания» - самая нижняя часть сада. Она показывает русскую природу с многолетниками, характерными для лугов и лесных зон с повислыми березами Юнги и калинами. Сидя здесь на скамейке, можно смотреть в окошки с резными белыми наличниками и видеть через них луг со старыми плодовыми яблонями, который расположилась с обоих сторон от центральной лестницы. Там же под яблоней лежит «забытый» велосипед -образ детства, когда мы все ездили на них в поля, луга. леса, степи бросали его там и шли гулять, собирать цветы или просто лежать в траве и наблюдать за облаками. Не у всех есть загородные дома и возможность вырваться из Москвы на природу, вдохнуть свежий аромат цветов, понаблюдать за насекомыми. А в саду любой житель города мог почувствовать себя среди природы, изолироваешись от шума города, ярких перенасыщенных красок и декораций.

Вход в современную часть сада - через портал, олицетворяющий современный мегаполис из стекла, зеркал, высоток и бизнес-центров. Просторная дорога, ведущая к части воспоминаний, разделена тремя видами покрытий. Часть на входе выполнена из фанеры с отфрезерованными большими квадратами, как образ того, что в современном мире мы стремимся к минимализму, стараясь упрощать все формы, при этом увеличивая объемы и площади, ими занимаемые. Другая часть дорожки - из старой доски,подсказывая нам, что в современном мире нельзя жить без корней, без воспоминаний. и эта дорожка приглашает нас в старую часть сада.

В паундж-зоне с уличными мешками-креслами посадки представлены в виде современного ассортимента многолетников и злаков в сочетании с шаровидными формами ивы пурпурной Nana. Постепенно от зоны отдыха посадки переходят в образ луга с декоративными яблонями плакучей формы на штамбе.3лаки представлены популярным просом прутьевидным. Напротив расположена яркая и дарящая положительные эмоции часть выставочного сада. В посадках использовался актуальный в наши дни ассортимент многолетников и злаков.

Самое ценное для ландшафтного дизайнера - видеть счастливые взгляды посетителей, которые с интересом рассматривают и фотографируют растения, наслаждаются природой, улыбаются при виде любой пчелки и бабочки. Это потрясающе, когда можешь создавать красоту для людей, поднимать им настроение, дарить улыбку, делать день лучше.

Ссылка на сайт журнала